Ретро автомобили «Москвич» выставлены на обозрение публике в Московском музее
Многие думают, что «Москвич» — это марка автомобиля. На деле же под столь оригинальным названием скрывается не только целое поколение разных автомобилей, но и несуществующий сегодня автомобильный завод с базой в Москве. На заводе велось производство авто двух марок – «Москвич» или «КИМ». К сожалению, уже ближе к современности завод обанкротился и знаменитые теперь ретро автомобили «Москвич» перестали выпускать. Завод был основан в 1930 г., а выпуск продукции прекратился в 2001 г. (официальная ликвидация состоялась в 2010 г.). Можно увидеть ретро автомобили марки «Москвич» в музее, который находится по адресу ул. Рогожский вал, дом 9/2 (в непосредственной близости от ст. метро «Римская» в Москве).
Стоит рассказать о деятельности московского предприятия на момент основания. Как уже было сказано выше, основание завода пришлось на 1930 г., но сначала специалисты занимались сборкой легковых и грузовых авто марки «Ford». Целых три года они выпускали авто Ford A и Ford AA. Потом предприятие стали использовать как базу для сбора авто ГАЗ-А и ГАЗ-АА. С момента основания и в последующие годы менялось название предприятия, но лишь к концу 30-х гг. прошлого века был налажен выпуск первых малолитражных авто собственного производства – КИМ-10. До войны разработали модификации фаэтона и 4-дверного седана. Конечно, начало военных действий не могло не затронуть деятельность предприятия: было принято решение о переориентировке предприятия на выпуск военной продукции.
Как только опять наступило мирное время, так сразу и предприятиям в России был возвращен первоначальный (на момент открытия) вид деятельности. Так на московском заводе по решению Совета народных комиссаров СССР стали производить малолитражные авто, более известные широкому кругу автолюбителей под названием «Москвич». Сразу с вынесением такого решения было принято и другое – очередное переименование. Сначала предприятие звалось ЗМА, а чуть позже – МЗМА. Среди всех ретро автомобилей «Москвич» самым выдающимся экспонатом является «Москвич-400», который стал выпускаться серийно в 1947 г. Придумывая этот авто, специалисты взяли за основу немецкий «Opel Kadett» 1938 г. в. Эксперты сломали голову над вопросом, как же удавалось выпускать машину на трофейном оборудовании? Год спустя после выпуска первой партии авто был выпущен полудеревянный фургон, а еще чуть позже «Москвич-400» в кузове кабриолет. «Москвич-401» увидел свет в 1954 г.